ЛНР, г. Луганск, ул. Рислянда, 10
Телефон: (072) 133 17 94 Телефон (факс): (0642) 50-05-31 Телефон: (0642) 49 67 23 ____ E-mail:lug2015pmpk@yandex.ru

Нормативно-правовая база

 Нормативно-правовые основы деятельности

ПМПК в современных условиях

   Определение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

• обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

   Категории детей с ОВЗ

• Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

   Специальные условия обучения обеспечиваются в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) согласно Положению о ПМПК.

   Под специальными условиями для получения понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 

   Координирующая роль в выборе образовательного и реабилитационного маршрута обучающегося, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду при этом отводится ПМПК исходя прежде всего из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка с непосредственным участием его родителей (законных представителей).

   ПМПК

• Устанавливает статус ОВЗ.

• Решает вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду.

• Разрабатывает рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования, в том числе относительно диагностического периода обучения в образовательной организации; а также проведения итоговой аттестации.

     Международные нормативно-правовые акты

    1.  Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г. 
    2. Декларация Организации Объединенных Наций о правах умственно-отсталых лиц. Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеи ООН 20.12.1971 г. 
    3. Декларация Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Принята на ХХХ сессии ООН 09.12.1975 г. 
    4. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г. 
    5. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г. 
    6. Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10 пересмотра (МКБ 10) 
    7. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.